ГЛАВНАЯ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НОВОСТИ ПРАВОВАЯ БАЗА МОНИТОРИНГ ЦЕН
ТИПОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16 сентября 2020 г. № ИА/80326/20 понедельник, 25 октября 2021 г. Monday, October 25, 2021 3:25:06 AM


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16 сентября 2020 г. № ИА/80326/20
21 сен


Во вкладке «Правовая база (44-ФЗ)» в разделе «Письма, разъяснения Минэкономразвития России, ФАС России и иных органов власти (44-ФЗ)» Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16 сентября 2020 г. № ИА/80326/20 «По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий».

Название

Описание

Письмо ФАС

от 16 сентября 2020 г.

№ ИА/80326/20

ФАС России указала, что при проведении закупок на выполнение мероприятий в рамках энергосервисного контракта фактически поставляется осветительное оборудование, которое передается в собственность заказчика.

Если в названный контракт входит радиоэлектронная продукция из перечня, который утвержден постановлением № 878, то заказчики должны установить в закупочных документах ограничения допуска по этому постановлению или разместить в ЕИС обоснование того, что их невозможно соблюсти.

Также нужно отразить в закупке условия допуска, если приобретаемый товар есть в перечне, который закреплен Приказом Минфина от 04.06.2018 № 126н.

Кроме того, ФАС обращает внимание на недопустимость применения заказчиками противоречивых требований к техническим характеристикам осветительного оборудования, а также установления заказчиком требований к техническим характеристикам, которые приводят к ограничению количества участников закупки.

Также, заказчик самостоятельно определяет способ закупки с учетом положений Закона о контрактной системе (ЭА или ОК в электронной форме).

ФАС отмечает, что в случае установления в порядке оценки заявок документации о закупке показателя "Опыт участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки", для целей оценки и присвоения баллов в документации о закупке необходимо устанавливать следующие показатели, а именно: наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов. При этом величина значимости таких показателей должна быть одинаковой.

Кроме того, ФАС сообщает, что в случае установления в порядке оценки заявок документации о закупке показателей "МТР" и "Трудовые ресурсы", для целей оценки и присвоения баллов по указанным показателям в документации о закупке необходимо устанавливать значение привлекаемых материально-технических ресурсов и трудовых ресурсов в количестве, необходимом для выполнения работ (оказания услуг) в рамках исполнения контракта.

 

Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением