ГЛАВНАЯ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НОВОСТИ ПРАВОВАЯ БАЗА МОНИТОРИНГ ЦЕН
ТИПОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
О формировании электронного документа о приемке в ЕИС среда, 03 июня 2020 г. Wednesday, June 3, 2020 2:47:51 AM


О формировании электронного документа о приемке в ЕИС
20 апр


Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 04.12.2019 № Пр-2472 с 1 января 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) реализован функционал по формированию и подписанию документа о приемке в электронной форме.

В настоящее время готовятся поправки в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), предусматривающие необходимость подписания с 01.07.2020 документов о приемке в электронной форме с использованием ЕИС («оптимизационный пакет»).

В целях заблаговременной и максимальной апробации функционала до вступления в силу положений Федерального закона № 44-ФЗ, предусматривающих формирование документов о приемке в ЕИС, Управление Федерального казначейства по Челябинской области (письмо от 04.03.2020 № 69-12-87/16-672 прилагается) рекомендует заказчикам и поставщикам (подрядчикам, исполнителям) приступить к использованию функционала по формированию и подписанию документа о приемке в электронной форме.

На официальном сайте ЕИС в разделах «Новости»/«Формирование и подписание документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме» и «Документы»/«Материалы для работы с документами о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме» размещены необходимые документы и информация, отражающие особенности применения функционала и условия формирования документов о приемке в ЕИС, в частности:

1) наличие взаимного согласия сторон на подписание документов о приемке с использованием ЕИС, а также порядок действий заказчиков в ЕИС для предоставления поставщикам (подрядчикам, исполнителям) возможности формирования документа о приемке в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта;

2) включение в проекты контрактов условий об оформлении, обмене и подписании документов о приемке в ЕИС, а также представлении в качестве первичных учетных документов, подтверждающих (сопровождающих) поставку товаров (передачу результатов выполненных работ, оказанных услуг), универсального передаточного документа (счета-фактуры), в том числе корректировочных документов к ним;

3) автоматическое формирование проекта сведений об исполнении контракта для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, на основе подписанного в ЕИС документа о приемке, что исключает риски внесения ошибочных сведений Заказчиками и применения к ним мер административного воздействия, предусмотренных статьей 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при самостоятельном внесении данных.

Письмом Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы России от 18.12.2019 № 14-00-06/27476, №АС-4-15/26126@ даны разъяснения, что документы о приемке товаров (работ, услуг), подписанные электронной подписью в ЕИС, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью. Также отражен порядок передачи в налоговые органы универсального передаточного документа и счета-фактуры, сформированных и подписанных электронной подписью в ЕИС, в случае их истребования.

Функциональность ЕИС, позволяющая формировать и подписывать универсальные передаточные документы и счета-фактуры (включая корректировочные) в электронной форме, доступна в личном кабинете пользователя ЕИС при взаимном согласии сторон на обмен документами о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме с использованием ЕИС. Для этого заказчику нужно найти в реестре контрактов необходимый контракт на этапе «Исполнение» и воспользоваться пунктом контекстного меню «Предусмотреть формирование документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме». После этого, у поставщика в его личном кабинете появится данный контракт с возможностью формирования документов о приемке в электронной форме.

Подробная информация о данных функциональных возможностях системы представлена в руководствах пользователя заказчика и поставщика, расположенных в разделе «База знаний» личного кабинета пользователя ЕИС.

Обращаем внимание, что с 1 июля 2020, после принятия поправок в Федеральный закон №44, все участники госзакупок обязаны будут подписывать акты выполненных работ в электронном виде.

Рекомендуем принять необходимые меры по подготовке к переходу на электронный документооборот в ЕИС по формированию и подписанию документа о приемке в электронной форме.

 

Схема 1.

Полная приемка товаров, работ, услуг

Схема 2.

Частичная приемка товаров, работ, услуг

Схема 3.

Отказ от приемки товаров, работ, услуг

 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Схема 1. Полная приемка товаров, работ, услуг 431 756 .pdf
просмотреть Схема 2. Частичная приемка товаров, работ, услуг 451 566 .pdf
просмотреть Схема 3. Отказ от приемки товаров, работ, услуг 609 492 .pdf