ГЛАВНАЯ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НОВОСТИ ПРАВОВАЯ БАЗА МОНИТОРИНГ ЦЕН
ТИПОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
О размещении письма ФАС России от 24.10.2019 № ИА/93181/19 пятница, 14 августа 2020 г. Friday, August 14, 2020 9:28:12 PM


О размещении письма ФАС России от 24.10.2019 № ИА/93181/19
31 окт


Во вкладке «Правовая база» в разделе «Письма, разъяснения Минэкономразвития России, ФАС России и иных органов власти (44-ФЗ)» размещено Письмо ФАС России от 24.10.2019 № ИА/93181/19
«По вопросам об осуществлении закупок недвижимого имущества».

Название

Описание

Письмо ФАС России от 24.10.2019 № ИА/93181/19

При проведении закупок по покупке объектов недвижимого имущества, которые будут созданы в будущем,
не применяются положения законодательства о размещении проектной документации, установлению предквалификационных требований, членстве участников закупок в СРО. В связи с этим, ФАС России квалифицирует действия заказчиков по заключению контрактов
по покупке объектов недвижимого имущества, которые будут созданы
в будущем, как уклонение от проведения конкурентных процедур, предусмотренных законодательством о контрактной системе, а также
как антиконкурентное соглашение между заказчиком и хозяйствующим субъектом.

Кроме того, отмечается, что при наличии каких-либо обстоятельств, устанавливаемых при рассмотрении конкретных материалов дел, свидетельствующих о намеренном "обходе" требований законодательства о закупках (например, заключение муниципального контракта до подписания соглашения о представлении субсидии муниципальному образованию, непроведение конкурсных процедур после отмены проведения торгов, в том числе во исполнение предписания антимонопольного органа, заключение контракта на более выгодных условиях, по сравнению с условиями документации о ранее состоявшемся и отмененном аукционе и других), ФАС России квалифицирует указанные действия органов государственной власти как сговор заказчика
и хозяйствующего субъекта приводящий к обходу конкурентных процедур и закупке у "своего" подрядчика работ по строительству объекта недвижимости, и, как следствие, устранению конкуренции на рынке строительного подряда.